Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Методическая копилка

Дата: 27 апреля 2017 в 15:12, Обновлено 27 апреля 2017 в 15:14

Путешествие по станциям в страну  «Здоровое питание».

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья.

2. Вызвать стремление к здоровому питанию.

3. Выучить золотые правила питания.

4. Расширить кругозор учащихся.

Оборудование:  муляжи фруктов, овощей, ягод;  картинки с витаминами; карточки с названиями продуктов питания; золотые правила правильного питания.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Ученик:

Приветствуем всех, кто время нашел,

И в школу на праздник здоровья пришел.

Весна улыбается пусть нам в окно,

Но в классе у нас уютно и светло.

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.

И набираем, естественно, вес.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота.

Эстетика. В общем, сама красота.

Здоровье свое бережем с малых лет,

Оно нас избавит от болей и бед.

Учитель: - Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем путешествии по стране «Здоровое питание». Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему.

2.Беседа по стихотворению С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Юля плохо кушает,

Никого не слушает,

Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

Съешь с колбаской бутерброд.

-Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет.

- Котлетку?

- Нет.

Стынет Юлечкин обед.

  - Что с тобою, Юлечка?

Ничего, мамулечка!

- Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица:

- Все едят: и зверь, и птица,

От зайчат и до котят,

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес,

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон

 - Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке завтракает Крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр и сало любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач

- Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

Беседа по содержанию стихотворения С. Михалкова.

- Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть? (ответы детей)

3. Сообщение целей и задач занятия.

Учитель: - Итак, начинаем наше путешествие в страну «Здоровое питание»

1 Станция «Полезные продукты».

Учитель: - Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище. Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать. И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

— Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны?

- Вам даны продукты питания, выберите из них полезные и обведите их, а вредные зачеркните.

Обведи полезные продукты и вычеркни вредные.
• Гречневая каша
• Газировка
• Рыба
• Яблоки
• Рыба
• Жареная картошка (фри)
• Овсяная каша
• Кока-Кола
•Кириешки или другие сухарики
•Компот
•Чипсы
•Морковь
•Кефир
•Чупа-чупс 
•Огурцы
•Пирожное
•Колбаса(сосиски)
•Мясо

•Пицца
•Мороженое
•Хлеб
•Салаты
•Помидоры
•Конфеты
•Торт
•Орехи
•Молоко
•Бананы
•Блинчики
•Йогурт
•Яйца

  1. Станция «Узнай по описанию».

1.С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
2.Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)
3.Ужин этот лучший самый,
Рада я и Миша рад,
Ведь сегодня наша мама
Нам купила ... (Виноград)
4.Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Бананы)
5.Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же - ... (Киви)
7.Не в лесах и не в садах,
Не у вас и не у нас,
А в тропических полях
Вырастает ... (Ананас)
8.Внутри он красный бархатный,
снаружи зеленый гладенький. (Арбуз)
9.Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон. (Лук)

10.Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. (Огурец)
11.Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет. (Морковь)
12.Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина. (Капуста)
13.Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)

14.В огороде - жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена. (Тыква)
15.Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (Чеснок)
16.Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)
17.Над землёй зелёная трава,
Под землёй алая голова. (Свекла)

4. Физкультминутка

Полезно – руки вверх

Вредно – топаем ногами

- Рыба, чипсы, морковь, капуста, жирное мясо, кока-кола, яблоки, бананы, отварное мясо, конфеты, торт, сок, апельсин, газированные напитки, салаты, сало, каши.

3 Станция «Кроссворд «Фрукты»».

5. Выступление детей. Рассказ о витаминах.

Учитель: - Существует 15 видов витаминов. Сегодня мы познакомимся с витаминами АВСD.

Выходят дети с картинками продуктов, в которых содержаться витамины А, B, C, D.

  • Витамин А - это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение.
  • Витамин С - помогает бороться с болезнями. Этим витамином богаты все цитрусовые, а также лук, чеснок.
  • Витамин D - повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, укрепляет кости.
  • Витамин В - витамин бодрости, нормализует деятельность нервной системы.

4 Станция «Золотые правила питания».

а) главное — не переедайте.

б) ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

в) тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

г) перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

д) тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

е)чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты. Главное – не переедайте!

6. Закрепление изученного материала.

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно? (ответы детей)

11. Итог занятия. Рефлексия.

Учитель: - Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни — правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы — наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.